Кажется, перед нами тот редкий тип голливудской звезды, на которую не действует культура отмены. Она не стесняется, ни перед кем не извиняется – и бесит очень многих. Но, как и Канье Уэста в свое время, никто не может ее потопить.
Сидни Суини – это почти идеальное олицетворение love‑hate феномена: она умудряется лавировать между скандалами – будь то ее «голое» платье, провокационная реклама или надменное выражение лица, которое может вывести из себя кого угодно. Но несмотря на весь шум и, казалось бы, пиар-катастрофы, она крепко стоит на ногах и продолжает превращать критику в новые возможности – там, где Сидни Суини, там пересуды. А потом и деньги. Рассказываем, как актриса смогла превратить скандалы в золотую жилу.
Сидни Суини и симпатии к Дональду Трампу
Свои первые «очки» в мире интернет-скандалов Сидни заработала, когда в 2022 году опубликовала фотографии с юбилея своей матери. Пользователи заметили гостей в футболках Blue Lives Matter – движения, созданного как поддержка полиции и ответ на Black Lives Matter, – а также шляпы в стиле MAGA (Make America Great Again) с надписью Make Sixty Great Again – очевидной отсылкой к предвыборному мерчу Дональда Трампа. Многие восприняли это как политическое заявление и обвинили актрису в поддержке правых. Но Суини поспешила объяснить, что праздник был «невинным» и превращение его в политическое заявление «не было намерением», попросив не делать преждевременных выводов.

Интересно, что то, за что она оправдывалась в 2022 году, в 2025-м воспринимается иначе в условиях общего правого поворота: Суини официально зарегистрировалась как республиканка, а сам Дональд Трамп похвалил ее рекламу для American Eagle (о скандальном ролике читайте ниже). При этом стоит отметить, что ее карьера от этого вовсе не пострадала – наоборот: к 2025 году состояние актрисы оценивается примерно в $40 млн.
Сидни Суини и скандал с мылом
После «Эйфории» (хита HBO, удостоенного множества премий «Эмми» и ставшего одним из главных сериалов поколения Z), актриса не раз говорила, что устала от постоянной сексуализации и от того, что внимание многих сосредоточено на ее внешности и обнаженных сценах, затмевающих актерскую работу, и что она хочет разноплановых ролей, чтобы не застрять в образе Кэсси. Тем не менее в 2025 году она поучаствовала в коллаборации с брендом Dr. Squatch, который производит мужскую косметику и средства гигиены. В ролике Суини предлагает купить мыло, сделанное на основе воды... в которой она купалась.

На критику и возмущенные комментарии актриса ответила, что ей «весело смотреть на то, как все говорят об этом». Что в итоге? Все 5 тыс. кусков мыла распродали за считанные секунды, а сайт просто рухнул под напором покупателей. Мыло, которое счастливчикам удалось купить за $8, сейчас на eBay перепродают по $2 тыс. А уже через месяц после этой акции стало известно, что Unilever, один из крупнейших мировых производителей товаров повседневного спроса, покупает компанию Dr. Squatch за $1,5 млрд.
Сидни Суини и гены (ой, джинсы)
Наверное, мало кто не слышал про рекламный ролик American Eagle, который вышел летом 2025 года. В нем 27-летняя актриса позирует в джинсах, демонстрируя свои безупречные формы, а голос за кадром говорит: «У Сидни Суини отличные джинсы». На английском языке зритель сразу же считывает намек: слово jeans («джинсы») произносится так же, как и genes («гены»). Таким образом, с рекламного плаката на публику смотрит роскошная голубоглазая блондинка, которая без стеснения хвастается тем, что выиграла в генетическую лотерею. Такая дерзкая победа конвенциональной привлекательности (по крайней мере в рамках одной рекламной кампании), конечно, не смогла оставить американское общество равнодушным. Да чего уж там, многие были просто взбешены.

Масла в огонь подлило продолжение этого проекта. В одном из следующих роликов Суини рассказывает: «Гены передаются от родителей детям, часто определяя такие признаки, как цвет волос, характер и даже цвет глаз… Мои джинсы – голубые». Заканчивается снова заявлением, что у Сидни Суини отличные джинсы. Для одних – остроумная игра слов; для других – серьезная проблема. Критики обвинили рекламу в нацистской пропаганде, указывая на то, что игра слов с выражением great genes имеет расистские коннотации и говорит о превосходстве белой расы. Правда, компания American Eagle от этого только выиграла. Акции компании на Нью-Йоркской фондовой бирже взлетали на 40%.
Сидни Суини и скандал с «голым» платьем
Осенью 2025 года Сидни Суини снова оказалась в центре внимания – на этот раз из-за своего «голого» платья, выбранного для вечера Power of Women журнала Variety. На мероприятии, посвященном знаменитостям, внесшим вклад в социальную и культурную жизнь, актриса появилась в полупрозрачном серебристом платье Christian Cowan. Она надела его без бра, и ее голая грудь сразу вызвала бурное обсуждение в соцсетях.

Со сцены Сидни говорила: «Я знаю, что значит доказывать, что ты заслуживаешь быть здесь, что тебя видят и воспринимают всерьез». Однако многие пользователи обратили внимание не на слова, а на образ: «Она буквально стоит за трибуной Power of Women, говоря о том, что ее недооценивают, в то время как платье больше демонстрирует ее тело, чем ее слова», – написал один из них. Правда, есть и другие комментарии, которые справедливо спрашивают: разве феминистки не боролись за то, чтобы женщины в 2025 году могли носить все, что захотят?
В чем секрет «неотменяемости» Сидни Суини
Во время недавнего интервью для GQ (того самого ежегодного материала, в котором издание выбирает «людей года» и подробно разбирает их карьеру, репутацию и культурный эффект) журналистка попыталась получить от Суини извинения или комментарий по поводу прошлых обвинений в «неудачном посыле» рекламного ролика джинсов. Актриса невозмутимо ответила, что просто любит джинсы. «Если я захочу высказаться о проблеме, люди это услышат», – сказала она. При этом ее реакция на вопрос моментально превратилась в новый мем, удачно вписавшийся в тренд slavic stare.

По мнению эксперта по репутации Эрика Шиффера, подход Суини прост, но эффективен: «Она не объясняется, не отступает и никогда не дает публике того, чего та хочет больше всего: извинений. Смелость в сочетании с самообладанием хорошо продается. Аудитории больше нравится уверенность, чем раскаяние».
Вместо того, чтобы устраивать «тур извинений», Сидни Суини с головой уходит в работу и ждет, когда волна общественного возмущения спадет. И эта тактика пока себя оправдывает.

