Меховые тарелки, геометрические костюмы и декор из плюшевых игрушек — как воссоздать атмосферу легендарных вечеринок
В Tatler уверены: для костюмированной вечеринки не нужен повод. Когда до Нового года остается чуть меньше месяца, даже привычная встреча друзей может превратиться в маскарад.
Легендарный Черно-белый бал Трумэна Капоте, прошедший в 1966 году в отеле Plaza в Нью-Йорке, стал символом элегантности – все гости, включая известных актеров, писателей и художников, появились в черно-белых нарядах и масках, подчеркивая утонченность эпохи. Мы же собрали для вас идеи более смелых вечеринок. От сюрреалистических маскарадов баронессы Ротшильд до вечеринок Bauhaus.
Вдохновляемся самыми экстравагантными балами, которые когда-либо оживляли светские залы, и создаем праздник, способный не затеряться среди традиционных застолий.
Surrealist Ball
Бал сюрреалистов, организованный в декабре 1972 года баронессой Мари-Элен де Ротшильд в замке Ферьер, вошел в историю как одно из самых эксцентричных событий. Странные образы, маски и символы – каждый подчеркивал свое видение абсурдного и таинственного. Сальвадор Дали, одна из центральных фигур вечеринки, явился без костюма, напоминая, что он и есть воплощение сюрреализма, хозяйка вечера предстала в образе оленя с бриллиантовыми слезами, а Одри Хепберн – в клетке с птицами. Столы были сервированы меховыми тарелками, а в качестве приборов использовались мертвые рыбы. Поистине сюр.
Вечеринки Bauhaus
Если тяготеете к функционализму, вас определенно вдохновят вечеринки школы Баухаус. Их устраивал Оскар Шлеммер в 1920-х. Эти вечера были не просто развлечением, а экспериментальной площадкой – студенты и преподаватели превращали праздники в художественный перформанс, где каждый по-своему проявлял креатив и любовь к дизайну. Особенно запомнилась «Металлическая вечеринка» 1929 года, где гости пришли в костюмах из металлических предметов – от фольги до кухонной утвари. Представьте своих друзей в геометрических костюмах, танцующих в минималистичном интерьере. Такой Новый год запомнится надолго!
Бал Beaux Art
Планируете корпоратив в архитектурном бюро? У нас есть идея.
Бал Beaux Art, организованный одноименным Обществом архитекторов в 1931 году, вошел в историю благодаря своим костюмам. Мероприятие прошло под девизом Fête Moderne, a Fantasie in Flame and Silve («Современный праздник, фантазия в пламени и серебре») и призывало гостей смотреть в будущее, не оглядываясь назад. Главной изюминкой стали костюмы двух десятков архитекторов, которые оделись в образы спроектированных ими зданий.

La 1002e Nuit
«Тысяча вторая ночь» была организована Полем Пуаре в 1911 году. На вечер в восточном стиле было приглашено 300 гостей, и каждому нужно было прийти в персидском костюме. Те, кто не соответствовал дресс-коду – либо переодевались, либо покидали праздник. Среди гостей можно было увидеть «персидских послов», «оттоманских евнухов», «индийских баядерок» и «аравийских одалисок». Кульминацией стало представление, где супруга Пуаре, Дениз, появилась в золотой клетке в образе восточной наложницы.
Помимо пира и развлечений, событие служило гениальным маркетинговым ходом для запуска линии духов Rosine и продвижения восточной коллекции одежды Пуаре. Вероятно, первый кейс, продемонстрировавший силу иммерсивного опыта в fashion-маркетинге.
Les Noces
В 1923 году в Париже Сара и Джеральд Мерфи, мастера богемных раутов, устроили вечеринку на барже в честь премьеры балета Игоря Стравинского «Свадебка». Мероприятие проходило в выходной и, когда стало ясно, что цветочные закрыты, Сара проявила изобретательность – украсила баржу плюшевыми зверями, куклами и даже игрушечными поездами. Пикассо тоже внес свою лепту – разложил декор в виде автомобильной аварии. Вечеринка собрала цвет парижской богемы – Ф. Скотта Фицджеральда, Коула Портера, Жана Кокто, Сергея Дягилева, и продолжалась всю ночь. Стравинский назвал ее величайшей.















