Дэвид Линч снимал не только необычное кино, но и рекламные ролики для Calvin Klein, Dior, Giorgio Armani и других брендов
На 78-м году жизни скончался Дэвид Линч – американский режиссер, актер, музыкант и художник. Он получил широкую известность благодаря своему сюрреалистичному, загадочному и гротескному творчеству. Интересно, что, помимо своих культовых работ, вроде «Синего бархата», «Твин Пикса» и «Малхолланд Драйв», он снял несколько рекламных роликов для разных брендов в течение 1990-х и 2000-х. В их числе Calvin Klein, Аdidas, Sony, Gucci, Barilla, Dior, Georgia Coffee, Michael Jackson, Armani, YSL, Nissan, Lagerfeld, Lancome и др. Вспоминаем самые интересные рекламные ролики, снятые Дэвидом Линчем, и рассказываем о его карьере.
Obsession by Calvin Klein (1988)
Это первый рекламный опыт Дэвида Линча, визуализация отрывков из произведений Фрэнсиса Скотта Фицджеральда («Великий Гэтсби»), Эрнеста Хемингуэя («Фиеста»), Дэвида Герберта Лоуренса («Женщины в любви») и Гюстава Флобера («Госпожа Бовари»). В съемках приняли участие будущие звезды «Твин Пикс» Лара Флинн Бойл, Джеймс Маршалл и Хизер Грэм, а также Бенисио дель Торо и другие.
Georgia Coffee (1991)
Серия рекламных роликов японского кофе Georgia, действие которых разворачивается в Твин Пиксе. В них главный кофеман сериала, спецагент Дэйл Купер, помогает японцу найти его пропавшую жену. В съемках принял участие почти весь основной каст сериала «Твин Пикс».
We Care About New York (1991)
Социальная реклама про проблему мусора в Нью-Йорке и крыс, обитающих там. Оператор-постановщик – Фредерик Элмс. Он работал над фильмами «Голова-ластик», «Синий бархат» и «Дикие сердцем».
Who is Gio? (1992)
В 1992 году Джорджо Армани лично попросил Дэвида Линча снять рекламу для его нового аромата Gio. Режиссер принял предложение и прислал модельеру описание в виде небольшой поэмы, которое тот одобрил. Who is Gio? – один из тех роликов, где у Линча была полная творческая свобода.
Barilla: Cafè (1993)
Забавная реклама макарон Barilla с Жераром Депардье в главной роли. На удивление, ее сюжет прост и понятен. Мужчина сидит в кафе, читает газету и видит, как маленькая девочка падает с велосипеда. Чтобы поднять ей настроение, он решает быстро приготовить вкусную пасту. Единственный навязчивый вопрос – кем является персонаж Депардье? Возможно, он хозяин заведения, повар или обычный посетитель, решивший взять ситуацию в свои руки.
Adidas: The Wall (1993)
Реклама инновационной трубчатой технологии Adidas 1993 года. В ней показано, как бегун старается добиться лучшего результата, преодолеть стену боли сквозь кровь и пот.
PlayStation 2: The Third Place (2000)
Рекламу, приуроченную к запуску игровой консоли Sony PlayStation 2, крутили на экранах европейских кинотеатров. На протяжении 18 месяцев в Sony проводили рекламные исследования. За это время фокус-группам презентовали пять рекламных кампаний. The Third Place была единственной, зацепившей внимание респондентов. Ролик был снят за два дня в Лос-Анджелесе. Дэвид Линч решил – не больше двух дублей на кадр. О процессе создания есть семиминутный ролик, который можно посмотреть по ссылке. Реклама сильно напоминает третий сезон «Твин Пикса».
Lady Blue Shanghai (2010)
Lady Blue Shanghai – это короткометражка из серии рекламных роликов Lady Dior с Марион Котийяр в главной роли. В рекламе хорошо виден почерк мэтра: загадочный сюжет, операторская работа, жуткий саундтрек, спецэффекты. По атмосфере и повествованию она сильно похожа на триллер «Внутренняя империя». В фильме также есть отсылка на «Твин Пикс» в виде голубой розы – символа секретного подразделения ФБР сериала.
Rouge Louboutin (2014)
Первой коллаборацией обувного дизайнера Кристиана Лубутена и Дэвида Линча была фетишистская выставка (2007) мистических фотографий обнаженных девушек на шпильках. В 2014 году Кристиан выпустил свой первый лак для ногтей Rouge Louboutin. Его флакон напоминал классические черные туфли Louboutin с ярко-красной подошвой. К релизу Дэвид Линч снял ролик, при создании которого он экспериментировал с несвойственным ему 3D. В 2016-м Лубутен выпустил клатч Shoepeaks, вдохновленный сериалом «Твин Пикс» и культовой моделью туфель So Kate.
История режиссера
В 15 лет Дэвид Линч посетил мастерскую отца одного из своих знакомых, тогда он понял, что хочет зарабатывать на жизнь искусством. В 1965 году он начал изучать живопись в Пенсильванской академии изящных искусств, в 1966-м создал свой первый анимационный фильм «Шестеро заболевают». Купив камеру в 1967 году, снял короткометражку «Алфавит», а в 1977-м дебютировал с полным метром «Голова-ластик». Более трех лет картина демонстрировалась на полуночных показах в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. За этот период она смогла окупить свой скромный бюджет ($10 тыс.) 700 раз. Следующий фильм Дэвида Линча «Человек-слон» был выдвинут на «Оскар» в восьми номинациях, но не победил ни в одной. Тем не менее результат помог режиссеру заявить о себе.

Позже Дэвиду Линчу предложили снять шестой эпизод «Звездных войн», однако тот отказался из-за работы над «Дюной». Экранизация книги Фрэнка Герберта провалилась коммерчески и среди критиков. Линч объяснял это тем, что у него не было доступа к финальной версии фильма. В 1986 году запятнанная репутация режиссера нивелировалась «Синим бархатом». В апреле 1990-го в эфир телеканала ABC вышел сериал «Твин Пикс». Из-за него журнал Time назвал Дэвида Линча королем гротеска (Czar of Bizarre). А в мае режиссер получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за «Диких сердцем». Забавно, что через два года на том же фестивале освистали «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» – приквел к сериалу. Следующей работой Линча была картина «Шоссе в никуда» (1997), которую по сей день считают одной из самых непонятных работ режиссера. В 1999 году компания Walt Disney Pictures выпустила «Простую историю» – самый доступный фильм короля гротеска с возрастным рейтингом 0+. В 2000-х Дэвид Линч работал над сериалом «Малхолланд Драйв», от которого впоследствии отказался канал ABC. Режиссер решил не оставлять проект и переделал пилотную серию в самостоятельный фильм. «Малхолланд Драйв» получил множество наград, в том числе одну номинацию на «Оскар». К своей картине «Внутренняя империя» (2006) он подошел с еще большей свободой. Дэвид Линч снял ее на дешевую цифровую видеокамеру и распространением занимался сам. Рекламная кампания была довольно простой: режиссер сидел на стуле у обочины рядом с коровой и большим плакатом, на котором был изображен кадр с Лорой Дерн. После того, как вышел третий сезон «Твин Пикса» в 2017 году, Дэвид Линч объявил об уходе из кинематографа. Как можно заметить, его карьера – «американские горки», череда взлетов и падений, после которых он оставался верен своим взглядам.


Когда Дэннис Лим (автор книги «Дэвид Линч. Человек не отсюда») попросил Дэвида Линча описать термин «линчевский», он нехотя ответил: «Для разных людей это означает разное. Знаешь, есть такое выражение, я его услышал от моего друга Чарли (Лутса): «Смотри на пончик, а не на дырку». Концепты вроде «линчевский», это больше про дырку. Мне опасно об этом задумываться».
