Рассказываем об актерах, режиссерах, фильмах и сериалах, не номинированных на «Золотой глобус»
Голливудская ассоциация иностранной прессы опубликовала список номинантов на премию «Золотой глобус». Традиционная 82-я церемония награждения пройдет пятого января. Среди фильмов лидером по количеству номинаций (10) стала картина французского режиссера Жака Одиара «Эмилия Перес». Среди сериалов – нашумевший «Медведь» (пять), лауреат четырех «глобусов» в прошлом году. Из актеров по две номинации получили Кейт Уинслет, Себастиан Стэн и Селена Гомес.
«Золотой глобус», как и любая другая премия, довольно субъективен. Номинации и награды присуждаются по результатам голосования голливудских журналистов. Множество достойных проектов и актеров часто остаются без номинаций. Мы подготовили список претендентов, которые заслуживали признания, но не были номинированы на «Золотой глобус».
Лучший фильм (драма)
Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Недооцененная картина Джорджа Миллера, которая расширяет вселенную «Безумного Макса», сохраняет дух и масштаб происходящего. В «Фуриосе» режиссер вновь демонстрирует свое мастерство, создавая эпическое зрелище с великолепно поставленными экшн-сценами, проработанными персонажами, фирменным «теплым» визуалом и саундтреком от Тома Холкенборга (Junkie XL).

Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Байкеры
Не до конца понимаем, почему номинации на «Лучший фильм» (комедия или мюзикл) удостоился боди-хоррор «Субстанция». В таком случае отличным претендентом считаем «Байкеров» Джеффа Николса. Фильм погружает зрителя в атмосферу 1960-х годов и исследует субкультуру байкеров с редкой для современного кино искренностью. Произведение вдохновлено одноименной фотокнигой журналиста Дэнни Лайона. В «Байкерах» режиссер сочетает документальный стиль с художественным повествованием, уделяя особое внимание мелким деталям вроде привычек, акцентов и других особенностей персонажей.

Лучший режиссер
Дени Вильнев (Дюна: Часть вторая)
Несмотря на то, что у продолжения «Дюны» две номинации («Лучший фильм» (драма) и «Лучший саундтрек»), Дени Вильнев не попал в шорт-лист «лучших режиссеров». Это решение кажется особенно странным, учитывая мнения критиков, которые называют вторую часть «Дюны» главным блокбастером года и одной из самых амбициозных экранизаций в истории. В очередной раз Вильневу удалось создать грандиозное зрелище, сочетающее визуальный масштаб, философскую глубину и эмоциональную насыщенность.

Лучшая женская роль (драма)
Флоренс Пью (Время жить)
В фильме Джона Краули «Время жить» Флоренс Пью сыграла шеф-повара Альмут – сильную, стойкую и тяжело больную девушку. Ее героиня – это не просто человек, попавший в сложные обстоятельства, а личность, способная бороться и не терять надежды. Флоренс даже решилась на короткую стрижку и превосходно справилась с эмоционально насыщенными сценами вроде реалистичного изображения родов.

Лучший актер второго плана
Остин Батлер (Дюна: Часть вторая)
Остин Батлер блестяще исполнил роль Фейд-Рауты Харконнена – жестокого и харизматичного племянника барона Владимира Харконнена. Актер посвятил огромное время тренировкам и полностью преобразился для этой роли, изменив внешность и манеру поведения. В моменты противостояния с Полом Атрейдесом (Тимоти Шаламе) за пугающим и завораживающим персонажем Остина гораздо интереснее наблюдать. Это могла бы быть еще одна номинация на «Золотой глобус» в копилку второй «Дюны» Вильнева.

Лучший телевизионный сериал (драма)
Полиция Токио
Напряженная телевизионная драма о криминальном мире Японии вполне могла стать номинантом на «Золотой глобус». Ее интригующий сюжет основан на мемуарах американского журналиста Джейка Эдельстайна. У сериала уникальный визуальный стиль и мрачная атмосфера. В нем детально показана эпоха Японии 1990-х и культурные особенности.

