На Каннском кинофестивале – 2025 за два дня до события запретили «голые» платья, шлейфы и пышные юбки. Стилистам – сочувствуем
Каннский кинофестиваль 2025 года начался с сюрприза не на экране, а на красной дорожке: за пару дней до открытия организаторы внезапно обновили дресс-код. В новом своде правил – полный запрет на «голые» платья, драматичные шлейфы и вообще все, что мешает «циркуляции гостей» или, скажем так, «достоинству фестиваля». Шлейфы мы еще понимаем – они действительно тормозят движение у театра Люмьер, но вот бан на «голые» платья вызвал недоумение и у стилистов, и у TikTok-аналитиков, и у всех, кто знает про Беллу Хадид.
Стилистов охватила паника. Искать срочно приличное вечернее платье без намека на кожу и с подкладкой – не самое веселое занятие на Лазурном берегу. Как и перешивать кутюр на коленке в отеле. А если твоя звезда уже в городе? Кто-то точно рассчитывал на эффектный nipple moment – но в Каннах сказали «нет».
Если в прошлом году Ирина Шейк носила прозрачное Gucci, то в этом – ограничилась скромным образом от Armani Privé и укладкой à la Лена Ленина. Хайди Клум, наоборот, проигнорировала запрет и прошлась в пышном Elie Saab с увесистым шлейфом – видимо, времени (или желания) что-то менять уже не было.
Жюльет Бинош, председательница жюри, выглядела почти духовно – как Мадонна. В ее образе от Dior – наряде с кейпом, напоминающим шелковый платок, – не было ни прозрачности, ни провокации. Все строго, закрыто, почти по-монастырски.

А Белла Хадид? Вместо «обнаженки» – черное шелковое платье Saint Laurent. Из неприличного – только массивные серьги с камнями от Chopard.

Можно ли винить организаторов фестиваля в том, что красная дорожка в этом году стала откровенно скучной? Еще бы. Правила – это хорошо, особенно если они известны заранее. А когда дресс-код меняется в последний момент, страдают не только стилисты, но и охваты в Instagram. Канны – одна из главных фэшн-витрин: попадание в топ-образы заметно усиливает узнаваемость бренда. В 2024 году, по данным Lefty, фестиваль принес $86,3 млн EMV (Earned Media Value) в Instagram. Лидером стал Saint Laurent – $14,1 млн, из них 10% пришлось на карамельное «голое» платье Беллы Хадид.
Посыл, конечно, благородный – сместить фокус с эпатажа на кино. Но по факту мы получили просто грустную светскую хронику с привкусом отмененной наготы.












