После успешных трех лет в Bottega Veneta Матье Блази «повысили» до Chanel – рассказываем, почему он идеальный кандидат
Матье Блази был официально объявлен новым креативным директором Chanel. Он сменил Виржини Виар, преемницу Карла Лагерфельда. Блази приходит в Chanel после успешного трехлетнего руководства Bottega Veneta, где его инновационные коллекции повысили популярность и прибыльность бренда. С 2025 года он возглавит все направления Chanel: от прет-а-порте до аксессуаров. Его дебютная коллекция ожидается на Парижской неделе моды в октябре 2025-го.
Это исторический момент в мире моды. За 114 лет существования Chanel он становится лишь четвертым креативным директором, продолжая наследие Габриель (Коко) Шанель, Карла Лагерфельда и Виржини Виар. Рассказываем, почему выбор Chanel в пользу Матье Блази был очевидным.
Фирменный стиль
40-летний Матье Блази начал карьеру в Maison Margiela, затем работал в Celine и Calvin Klein. Возглавляя Bottega Veneta с 2021 года, Блази прославился коллекциями, сочетающими инновационные техники с отсылками к искусству, дизайну и кино. Фирменный стиль Блази – трансформация банальных и утилитарных предметов гардероба в уникальные предметы роскоши. Используя технику тромплей, он превратил обычные рубашки, джинсы и даже носки в изысканные кожаные изделия. Блази также мастерски создает знаковые аксессуары, ставшие хитами продаж: сумки The Pouch Bag, Sardine и Andiamo, а также культовые кожаные носки-тапочки. По словам президента Chanel Бруно Павловски, Блази привносит «реальную глубину» в свою работу, от показов до продуктов. При этом он не меняет стиль просто ради перемен.




Командный игрок
Назначение Матье Блази – итог тщательного поиска Chanel подходящего дизайнера, способного обновить бренд и эффективно руководить командой. Креативный директор Chanel отвечает за шесть показов в год, включая прет-а-порте и от-кутюр, а также за широкий спектр коммерческих коллекций и маркетинговых кампаний. При таком масштабе деятельности ключевое значение имеет слаженная работа коллектива. Павловски отметил, что Блази, сохраняя индивидуальность, разделяет ценность командной работы в Chanel: «Матье привнесет свою исключительность в бренд, но при этом у него есть реальное понимание коллективного труда».
Баланс наследия и современности
Chanel, с годовым доходом более $20 млрд, не нуждается в радикальных переменах. Но бренд столкнулся с критикой из-за низкого качества и устаревшего дизайна. У Матье Блази есть потенциал «стряхнуть пыль» с твида Chanel. Ему предстоит создавать желанные и носибельные продукты, оправдывающие высокую цену. При этом дизайнер должен оставаться верным знаковым кодам Chanel, таким как твидовые костюмы и фирменная стеганка. «Мы выбрали Матье не для того, чтобы он просто продолжал традиции Chanel, а чтобы он расширил границы бренда и переосмыслил его для будущего», – отметил Павловски.
