IMAGE Rolex «Domino's» Oyster Perpetual Air-king Ref. 14000 | windvintage.com

Weird flex, but ok

Rolex считается достаточно традиционной и консервативной компанией. Новые модели производят нечасто, а ярких разовых коллабораций стараются избегать. Действительно, зачем изобретать велосипед? Исключение из правил – лимитированные частные заказы. Так появилась одна из самых популярных редких моделей Rolex – Air-King в коллаборации с Domino’s Pizza. Технически и эстетически они ничем не отличаются от обычных Air-King, но на циферблате красуется двухцветное домино – логотип пиццерии. Изначально это было призом за хорошую работу, но впоследствии часы снискали славу в кругу часовых любителей и получили культовый статус.

Для того чтобы определить редкость Rolex, существуют целые гиды. Это могут быть Submariner без защиты для заводной головки, красные Sea-Dweller, часы с серебряным циферблатом Serti, модели с «немерседесовскими» стрелками, Day-Date с гильоше… Или просто самые обычные Rolex с логотипом пиццерии. Эта довольно забавная история началась в 1970-е годы. По слухам, Том Монаган, основатель Domino’s Pizza, стал выдавать часы менеджерам, которые могли заработать более $20 тыс. в неделю. Это сложно, но выполнимо. Изначально были Seiko, а потом пошли Rolex, и сотрудники активизировались. Первые Air-King были с идентификационным номером 5500 (эту модель производили с 1957-го по 1980 год). Затем Том усложнил задачу и повысил планку до $25 тыс. четыре недели подряд.

Tatler Asia
IMAGE 1981 Rolex Oyster Perpetual «Domino's» Air King Модель 5500 | hqmilton.com

На самом деле, история не уникальная. Можно найти Rolex с логотипами других компаний, вроде Coca-Cola. В 1970-е и 1980-е в Rolex активно коллаборировали на уровне частных заказов. Но именно коллаборация с Domino’s Pizza стала популярной. Наверное, из-за своей одиозности. Жирная фастфуд-пицца не сильно вяжется с обликом Rolex. При этом Air-King считается как бы «стартовой» моделью (цена на то время составляла от $1 тыс. до $1,5 тыс.). Даже на коллекционном уровне – это не такая уж и редкость. Каждый год производилось по несколько сотен Rolex с логотипом Domino’s. В 1990-е люди находили их даже в ломбардах. Обычно в плохих компаниях сотрудников мотивируют пиццей. Как оказалось, в пиццериях сотрудников мотивируют покупкой новеньких Rolex. Может быть, поэтому они и стали культовыми.

Темы