Кто они – главные лица светской жизни Алматы сегодня? Формируются ли в ней, как в нулевых, кланы? Спойлер: практически нет
Асель Тасмагамбетова
Предпринимательница и основательница благотворительного фонда «Саби», Асель – фигура почти мифологическая: очень закрыта и труднодоступна. Ее публичное присутствие минимально и тщательно отфильтровано. Общается в основном с узким кругом проверенных временем подруг, а на светских мероприятиях появляется лишь по действительно уважительным причинам: если организатор в списке «близких» или если событие имеет значительный культурный или общественный вес. Любым светским коктейлям предпочтет камерные интеллектуальные и образовательные вечера, а лучше – подумает о масштабных проектах вроде строительства первого в Казахстане косметического завода. Все это делает ее одновременно недосягаемой и магнетически привлекательной фигурой.
Жамиля Абилова
Сфера влияния экс-главреда Tatler безгранична и разнообразна – мы проверяли. Она на короткой ноге с представителями модного бизнеса, искусства, ресторанного бизнеса, ветеранами светской тусовки Алматы и кем только не. Старается избегать троп войны и предпочитает худой мир доброй ссоре. Несмотря на впечатляющую плотность записной книжки, настоящая близость – для избранных. У Жамили талант быть органичной в любой компании. Благодаря этому заметно соответствующее теплое отношение к ней со стороны буквально всех. Королева сердец, не иначе.
Жанна Кан
Женщина-«хаб» с обширным влиянием. Больше тяготеет к бизнес-комьюнити, чем к светской тусовке, но обладает максимально широким кругом знакомств. Жанна – связующее звено между людьми, в основном женщинами, из разных сфер. Является своего рода «голубем мира», равно общаясь со всеми и обычно держась в стороне от боевых действий. В окружении – члены ее же клуба ALTO, мамы учеников школы Haileybury, многолетние клиентки бренда Damiani и Constella, патронессы и участницы основанного ею женского форума Be Woman. С легкостью заводит знакомства и партнерства, в том числе с молодым поколением, – от инфлюенсеров до дизайнеров, как это было с Айман Назар и Ольгой Ким. В целом, зная размах ее нетворка, мы уверены: однажды свой день рождения она отметит в формате настоящего казахского тоя – с тамадой, конкурсами и списком гостей в 500 имен.
Сакен, Бауржан & Co
«На манеже все те же» – собираясь на мероприятие, организованное Сакеном Жаксыбаевым и его командой, всегда знаешь, кого встретишь. С одной стороны – немного предсказуемо. С другой – зачем мучительно выдумывать small talk с незнакомцами, если можно обсудить все сплетни со «своими». От вечеринок Сакена «открестились» единицы – и то по уважительным причинам. Кто-то выбрал тихую жизнь с Netflix, кто-то уехал в эмиграцию, а кто-то – ну да, случались и светские размолвки. Но все, кто остался в городе и в приличии, продолжают исправно ходить. Потому что, как известно, существуют всего две вещи, которые не прощают в Алматы: решения акима и неявку на ивент Fashion Bureau. Бауржан расширил зону собственного влияния благодаря Visa Fashion Week, привлекая туда молодую и модную аудиторию. Сейчас агентство работает и в Узбекистане – причем ударно. Кажется, если все пойдет по плану, Ташкент в скором времени тоже падет. Монополия на вечеринки, показы, коктейли и afterparty будет закреплена под грифом Fashion Bureau.
Зауре Розмат
Мама-босс, предпринимательница и, как сегодня принято говорить, максимально «проявленная» женщина. Основательница The Steppe не стала ограничиваться только медиа (скучно), а пошла дальше – в создание нового женского класса, который знает, как работают деньги, как с ними дружить и как инвестировать. Последнему обучает вместе со специалистами девушек из своего и не только круга. А круг, надо сказать, весьма впечатляющий. Тут срабатывает старая добрая пословица: скажи мне, кто твои подруги, – и мы сразу поймем, кто ты. В случае с Зауре – это IT-предпринимательницы, топ-менеджерки, прогрессивные CEO. Но если выбирать самую влиятельную фигуру в ее личном списке ролевых моделей, то на первом месте – мама, Разия Есенбаева. Потому что как бы далеко ты ни ушла в бизнес и стартапы, все начинается с домашнего лидерства – и с примера, который был перед глазами с самого детства.
Сообщество «Целинного»
Ключевые фигуры казахстанского арт-сообщества – от художников до кураторов – в частных беседах уверенно заявляют: никаких кланов у нас нет. И никакой «арт-дружбы» тоже. Каждый сам за себя и, как водится, остальных тихо недолюбливает. Мотивы этой отчужденности – зависть, соперничество, обиды – официально никто не подтверждает.
Объединить художников и кураторов в нечто единое почти невозможно. Почти – потому что все же один случай есть. Институция «Целинный» и ее директор Джама Нуркалиева вместо того, чтобы бороться с раздробленным арт-пейзажем, создали параллельную реальность – закрытый, но заманчивый клуб для тех, кто хочет быть причастным к современному искусству. Под крылом Джамы сформировалось комьюнити патронов разной степени светскости. У членов клуба есть привилегии: доступ к посещению закрытых мероприятий, персональным экскурсиям, посещение
мастерских художников. При желании – консультации по формированию персональной коллекции современного искусства.
Инфлюенсеры
Те, кто плотно встроен в блогерский мир (а также сами инфлюенсеры, когда особенно откровенны), признаются: несмотря на видимость насыщенной социальной жизни, атмосфера внутри сообщества скорее напоминает дипломатический бал, где под маской дружелюбия прячутся соперничество и зависть. Близости как таковой нет – каждый играет свою роль в одиночку. Здесь стараются не сближаться слишком уж тесно, чтобы ненароком не разгневать ближнего и не спровоцировать поток злых разговоров и пассивно-агрессивных сторис с намеками от тех, кого не позвали на показ большого бренда в Париже. Все держится на тонкой этике взаимной предусмотрительности: «живи сам и другим не мешай быть звездой».
Тем не менее среди общего рассеянного сияния четко обозначились два клана. В первом – новые лица кампании Saks Fifth Avenue, во втором те, кто также способен влиять на мысли и мнения.
Когда-то, если покопаться в архивах Instagram (а интернет, как известно, не знает забвения), эти девушки были вполне в ладах. Фото на общих ужинах, сердечки в комментариях, совместные поездки. Но что-то пошло не так – говорят, произошло идеологическое расслоение.
Михаил Коваль
Главный по бьюти-пиару в Казахстане, Михаил Коваль давно понял главное: лучшее окружение в жизни и в бизнесе обеспечивают не только талант и харизма, но и красивые умные женщины с безупречным вкусом. Потому что с кем еще строить бьюти-империю и одновременно обсуждать светильники и новую коллекцию Prada?
Практически каждая дружба начиналась с деловых отношений – а потом как-то внезапно оказалось, что и в жизни вместе хорошо. Сегодня счастливы вместе – ездят в Копенгаген смотреть новые коллекции мебели, в Милан – распивать апероль и поддерживать казахстанцев на выставках, в Сеул – на бьюти-разведку. В Алматы, разумеется, тоже вместе – в любом из «центровых» ресторанов в укромном уголке.
«Белый лотос»
За последние года полтора на территории Villa сформировался новый интересный клан. Тусовка шутливо окрестила его «тихой роскошью» или, для посвященных, – «белым лотосом».
Что именно их сплотило – остается загадкой: может, любовь к интеллектуальной моде, может, способность слушать тишину или просто общее недоверие к пайеткам. В общем, очень sophisticated коалиция. Они поддерживают проекты друг друга, не мелькают без нужды и очевидно хотят держаться вне попсовой алматинской светской жизни.
На вечеринках, если все в сборе, стараются держаться тоже вместе. К слову, немногословны, но их взгляд всегда красноречивее любых слов. Если вы организатор светского мероприятия – запоминайте как таблицу Менделеева: святую пятерку лучше сажать вместе.








































































