Рассказываем без спойлеров про стиль загадочной корпорации Lumon из сериала «Разделение»
«Наша работа важна и загадочна», – говорит главный герой Марк С. в первой серии «Разделения» в диалоге с новой сотрудницей Хэлли Р. Они являются «разделенными» сотрудниками отдела разработки макроданных в загадочной корпорации Lumon. «Разделение» – программа, которая отделяет рабочие воспоминания сотрудника от внешних с помощью медицинской процедуры. Личности «разделенных» сотрудников делятся на the innies («внутряки», офисные личности) и the outies («внешняки», личности вне работы). В отделе также работают Ирвинг Б. и Дилан Д. Этажом руководят строгая Хармони Кобелл и ее заместитель мистер Милчик.
«Разделение» – психологический триллер, и многое здесь, включая декорации, вызывает у зрителя дискомфорт. Действие сериала происходит на «разделенном этаже» в изоляции от внешнего мира. Жуткая атмосфера контроля ощущается уже при входе в здание Lumon. В реальности это комплекс Bell Works в Холмделе, штат Нью-Джерси, спроектированный Ээро Саариненом в конце 1950-х. Впечатляющие зеркальные стеклянные стены здания и его внушительная симметрия наводят тревогу и создают ощущение, что за вами наблюдает «Большой брат».


Дизайнер Джереми Хиндл внедрил эту атмосферу в построенные декорации подвального этажа «разделенных». Его интерьер выполнен в стиле модернизма середины XX века с абсолютно стерильной обстановкой в палитре зеленых, синих и белых оттенков. Бесконечные коридоры на этаже с низкими потолками усиливают у сотрудников чувство дезориентации и безличности. Здесь нет календарей, интернета и даже окон, чтобы понять, какая погода за пределами здания. Личные вещи запрещены, что символизирует полную принадлежность сотрудников компании. «Внутрякам» разрешена только рамка с фото коллег, которую меняют без церемоний при увольнении кого-то из них.



Соединенные рабочие столы стоят в большом пустом пространстве и оснащены ретрофутуристическими компьютерами. Они разделены лишь перегородками, чтобы исключить секреты между сотрудниками. Поскольку «внутряки» существуют всего несколько лет, по сути они являются детьми. Следовательно, дизайн компьютера напоминает больше игрушку, а их работа похожа на видеоигру вроде «Тетриса». После «прохождения» игры, вернее достижения определенного процента в ней, сотрудников вознаграждают кат-сценой с Киром Иганом, загадочным основателем корпорации Lumon.

Кир Иган – своего рода мессия и почти религиозный символ корпоративной культуры Lumon. Его наследие и идеи руководят компанией на протяжении поколений. Они создают у сотрудников чувство преданности и послушания, подобное религиозному культу. Это отражено в классических картинах, висящих в коридорах офиса. Цветовая палитра богата землистыми, охровыми и ржавыми оттенками, сильно отличающимися от мира «внутряков». Одна из них изображает Кира Игана в позе, вдохновленной романтическим героем из картины Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана». На другой он в образе Христа. Третья выполнена в мрачном и кровавом стиле, напоминающем Гойю. Во втором сезоне одна из картин, созданная художником Дэнни Авилесом, вдохновлена соцреалистической пропагандой.

Однако в абсолютно обезличенный интерьер добавлены культовые элементы дизайна: кресла Fardos Chair от Рикардо Фасанелло, Nimod Chair от Марка Ньюсона, 620 Chair и Custom Sofa от Дитера Рамса, а также Universale Chair от Джо Коломбо. По словам Хиндла, это должно запутать зрителя относительно того, к какой эпохе принадлежат события сериала.





Одежда «внутряков» соответствует стерильной корпоративной культуре Lumon. Их бездушные рабочие костюмы говорят о том, что «внутряки» не люди и их единственная цель – важная и загадочная работа во имя Кира Игана. В мудборде художника по костюмам Сары Эдвардс был дресс-код сотрудников IBM 1960-х и униформа культов и экстремистских религиозных групп. Согласно справочнику Lumon, который создала Эдвардс, мужчины носят белые или светло-голубые рубашки и темные костюмы. У женщин – юбки-карандаши или платья по колено и удобные каблуки. Совсем немного отличается одежда мистера Милчека – вместо классических рубашек он предпочитает рубашки с коротким рукавом и водолазки.


Единственный раз, когда одежда была яркой, – это в сцене музыкально-танцевального события. На Хелли Р. было платье канареечного цвета. Сама сцена также «взрывалась» различными цветами стробоскопа. Вероятно, только в этот момент у «внутряка» была возможность почувствовать себя человеком и проявить эмоции.

Режиссер Бен Стиллер заявил, что мир «Разделения» – это место вне времени и пространства. «Внутряки» не знают, какой год на дворе и где они находятся. Соответственно, ни о какой моде тут речь и не идет. Даже одежда «внешняков» не дает нам никакой подсказки об эпохе в сериале. Их одежда практически такая же безликая, как и у «внутряков» в офисе. Никаких логотипов, надписей или паттернов. Саре Эдвардс удалось создать гардероб, который не раскрывает ничего о личности персонажей. Ведь корпорация Lumon отрицает индивидуальность.
