Как Джейкоб Элорди убедительно играет мудаков, а в жизни кажется лапочкой
Плетеные сумки Bottega Veneta, брюки с защипами, «дедовские» лоферы и кардиганы – стиль Джейкоба Элорди собран так, что выглядит он как идеальный мужчина из женских фантазий. Это, кстати, не случайность – скорее способ избежать славы «мудака», слишком уж убедительно он играет токсичных и нарциссичных персонажей. На экране он – агрессивный подросток Нейт Джейкоб («Эйфория»), избалованный английский мажор («Солтберн»), монстр Франкенштейна («Франкенштейн»), злая версия Элвиса («Присцилла») и, наконец, самый мрачный герой викторианской эпохи – Хитклифф («Грозовой перевал»).


В жизни Элорди до боли напоминает мемного performative male – мужчину, который активно сигналит о своей чувствительности и прогрессивности, превращая это в атрибут образа. По классике, такие парни демонстративно читают феминистские книги в кофейнях и пьют матча-латте, но Джейкоб обходит карикатурные клише. Вместо My Body Эмили Ратаковски в руках у него – «Тошнота» Сартра, вместо футболок с фем-повесткой – женские сумки. Его образы словно комментарий к самой идее мужественности, тщательно выстроенный перформанс, где каждая деталь работает «на зрителя».


Амбассадор Bottega Veneta и, слава богу, не Labubu (а лишь скромных цепочек на джинсах), в жизни Элорди далек от экранного Нейта. За этим стоит работа стилистов – Эми Коморовски, Николы Формичетти, Зои Костелло, а также сестер Венди и Николь Феррейра. Они выстроили для актера стиль сознательной небрежности, где даже выходы на красную дорожку остаются ироничными: укороченные шорты с кожаным пиджаком, рубашка нараспашку с костюмом в духе 70-х или гигантский двубортный костюм.


На Венецианском кинофестивале Джейкоб Элорди выглядел особенно убедительно: весь в Bottega и со свежей стрижкой маллет (любимой у performative male). Бесстыжие глаза прятались за гигантскими Jacques Marie Mage, в руке была не матча, а пленочная камера. Повседневный гардероб актера еще более расслаблен: шерстяные кардиганы, «дедовские» лоферы, брюки с защипами, вареные джинсы, тренировочные шорты Patagonia, цепочки на шее и ремне. Почти каноническая мужественность, если бы не маленькие сумки Celine и Fendi. С таким мужчиной, даже при его 196 сантиметрах роста в лифте, чувствуешь себя безопасно.

И последний выстрел в наши сердечки – у Джейкоба ноль постов в Instagram. Мечта любой девушки. И все же где-то в глубине остается вопрос: сколько нарциссизма скрыто в этом двухметровом красавце и не мудак ли он, как его герои? Даже если весь его имидж, так тщательно выстроенный стилистами, – лишь спектакль, мы все равно остаемся самыми преданными зрительницами в зале.
