Кажется, что матча захватила все сферы жизни, от еды до бьюти. Рассказываем к чему приведет ее дефицит
Недавно в кофейне наблюдала забавную сцену: продавец сообщил, что закончилась матча. В ответ на это в очереди послышались разочарованные вздохи. Когда позже за матчей пришли две девушки, им сразу предложили другие напитки. На вопрос кассира, что они любят, одна из девушек ответила: «Матчу», что вызвало у всех истерический смешок. Неужели наступил матча-апокалипсис?
Новости о дефиците матчи появились в октябре 2024 года, когда в киотских чайных домах Marukyu Koyamaen и Ippodo установили лимиты на продукты из матчи. О рыночных трудностях также заявили в компании Yamasan. Несмотря на то, что большое количество порошка экспортировали, дефицит на матчу возник и за рубежом. Во Всемирной японской чайной организации просят не беспокоиться: скоро начнется сбор урожая и будет поставка свежей матчи. Но надолго ли ее хватит?

За последние годы матча из традиционного напитка превратилась в культ. Ее стали добавлять в коктейли, десерты, косметические средства и парфюмерию. В народе чай причислили к суперфудам. Он оказывает противовоспалительный эффект, активизирует работу мозга и запускает обмен веществ. Антиоксиданты в его составе помогают в борьбе с заболеваниями сердца, раком и болезнью Альцгеймера. Об удивительных свойствах матчи, где ее купить и какой сорт выбрать рассказывают в TikTok. В приложении на эту тему насчитывается около 202 миллионов роликов. Рост популярности матчи также связывают с эстетикой clean girl (с англ. – «чистая девочка»). Так называют непринужденных девушек с минималистичным стилем. Для них матча и фото в Instagram – обязательный «модный» ритуал. Видимо продажи матчи держатся на кофеинозависимых, сторонниках здорового образа жизни и жертвах маркетинга.