Иногда плохие вещи просто случаются, и ты не можешь этого предотвратить. Рассказываем о дебютном фильме Евы Виктор «Прости, детка» о жизни с посттравматическим расстройством
Въевшееся пятно невозможно оттереть: даже бабушкины средства не помогают, только оставляют химический след. То же самое происходит с человеком, когда он проходит через серьезные потрясения. Приходится надеяться, что когда-нибудь снова научишься дышать спокойно. Именно об этом дебют Евы Виктор «Прости, детка», фильм сквозит вопросом: как жить после?
«Прости, детка» – прорыв международного фестиваля независимого кино «Сандэнс», который впоследствии был продан студии A24 за $8 миллионов. Сама Виктор считает, что совершила ограбление века, собрав лучших людей в индустрии для этого проекта. Центральное место здесь занимает сексуальное насилие. При этом термин стараются обходить стороной, его всего раз произносит врач при осмотре. Не потому, что это табуированная тема, или слова могут пробудить болезненные воспоминания – просто событие не определяет героиню и фильм. Режиссер может объяснить каждую деталь в картине, но предоставляет возможность каждому зрителю найти что-то свое: «В этом и заключается радость кинозрителя: фильм резонирует с тобой в зависимости от того, с чем ты приходишь». Ева Виктор пришла с желанием рассказать свою историю о любви и заботе.

Во время пандемии COVID-19, пока все соблюдали карантинные меры, комик устроила марафон и посмотрела более 100 фильмов. Свернувшись калачиком в темной бруклинской квартире, она поглощала «Персону» Бергмана, «Любовное настроение» Кар-Вая, «Дух улья» Эрисе и другие картины, которые «изменили химический состав ее мозга». Это привело к тому, что Виктор запаслась жестяными банками с гороховым супом, уложила рядом кота, и, пока за окном бушевала метель, написала сценарий к «Прости, детка». Отправила его в продюсерскую компанию Pastel, где работу приняли с большим энтузиазмом. Ева понимала, что должна заняться режиссурой фильма и сыграть в нем главную роль, но не была готова.