Александр Пухов из Oninvest написал о том, как модная индустрия подсела на инъекции Ozempic
В издании Oninvest разобрали как Ozempic, Wegovy, Mounjaro, Zepbound и другие «уколы стройности» из портфеля Novo Nordisk и Eli Lilly перешагнули границы аптек. Их влияние ощущается не только в фарминдустрии, но и на витринах масс-маркета, на красных дорожках и в меню ресторанов.
От бодипозитива – к маленьким размерам
Эпидемия стройности открыла для fashion-брендов новый источник дохода. По данным WSJ, клиенты, похудевшие на Ozempic и его аналогах, массово обновляют гардероб. Причем не просто меняют размер, а выбирают смелые, откровенные наряды.
Глава компании Lafayette 148 Дирдри Куинн рассказала изданию, что около 5% клиентов бренда приходят за новой одеждой, чаще всего меняя 12-й размер на 6-й или 8-й. «Это двойная выгода, – признается она, – ведь это экономия на ткани».


По словам покупателей и инфлюенсеров, ассортимент одежды больших размеров у ретейлеров вроде H & M заметно сократился. А у Aritzia, по подсчетам Edited, в этом году платьев 2XL среди новинок стало меньше на 5% по сравнению с 2023 годом. В ASOS падение еще заметнее – минус 15%.
Авторы отчета, правда, отмечают, что пока нет однозначных доказательств, что рост спроса на одежду меньших размеров напрямую связан с приемом препаратов для похудения.
Тем не менее «оземпиковая» революция повлияла на модные ориентиры. Если еще в 2019-м бренды воспевали бодипозитив, то теперь они поют совсем другую песню.