Почему в родной прессе и соцсетях лучше всего форсится шитпостинг и хейтспич?
Минувшей весной казахстанская общественность отпраздновала первого официально отмененного «новой этикой» артиста. Им стал актер Шарип Серик, который не сошелся в финансовых и романтических вопросах с экс-возлюбленной Алией Бутеевой и занес над ее лицом карающую длань.
Будем честны, отечественные звезды – мишень не просто удобная, а практически лобовая. Тем страннее, что первым попал под обстрел именно Шако. Например, мы очень быстро забыли про катавшегося в абсолютном невменозе по улицам Алматы Торегали Тореали – чтобы его задержать, понадобилось несколько полицейских, хотя опасность он представлял не меньшую, а то и большую.
Вообще есть ощущение, что les enfants terribles от той-бизнеса неприкасаемы как для закона, так и для общественности. Потому что Торегали Тореали, Кайрат Нуртас и Сейфуллин Жолбарыс за свои проступки были в лучшем случае задержаны на несколько суток, а затем отпущены под аплодисменты ликующей толпы.
Впрочем, вернемся к Шако. Тем более что хейт в адрес любителя помахать руками рикошетом цепанул и «священную корову» отечественного блогинга Алишера Еликбаева. Тут вообще непонятно, зачем понадобилось это путешествие из Алматы в Астану с максимально унылой беседой, полной мизогинических замечаний. Могли бы на кухне с бокалом чего-нибудь крепкого посидеть, получилось бы и дешевле (во всех смыслах), и искреннее.
А вообще, кто бы сто с лишним лет назад мог предположить, что битва полов, начатая феминистками первой волны, в конечном итоге завершится разборками в Threads так называемых высокоранговых самцов и отбитых фемок. Первые в шлемах и латах готовы биться до крови, лишь бы не переплатить лишнего за цезарь с креветками (встреча со зверем типа «тарелочница» пугает каждого альфу), вторые готовы заклеймить тебя насильником за один только взгляд ниже переносицы.
Но даже когда на переговоры отправляются наиболее дипломатичные представители двух полов, то велик риск того, что может выйти очередной выпуск подкаста Зamandas с Розой Аширбаевой. Вроде бы интеллигентные люди поговорили, обсудили наболевшие темы, Кана задавал вопросы, Роза отвечала, чувак за кадром опять был умнее всех, Толя пел, Ержан молчал, Николай ногой качал. Но прозорливее всех, как всегда, вновь оказались пользователи Threads, а Бейсекееву в который раз досталось за его позицию.
К слову, претензии у аудитории довольно размытые. Главная из них заключается в том, что Кана никогда не был женщиной и ему никогда не понять боль ущемления по половому признаку. Что, согласитесь, странно, ведь это не его вина. Отменяем? Отменяем! Что-то не отменилось. Смотрим Зamandas дальше.
С мужиками разобрались, теперь к женщинам. В прошлом номере Tatler на обложке оказалась бизнес-леди Яна Шой с новорожденной дочерью на руках. Казалось бы, ну что может быть нежнее. Практически Мадонна с младенцем.
И почти сразу за ним выходит интервью Айгерим Нургалиевой, которая рассказала о том, что ребенок-то был зачат от ее законного супруга Даурена Макенова. Пожалуйста, избавьте меня от каких-либо оценок этой ситуации. Не мое это дело, да и не очень все это интересно. И об этом я рассказываю лишь как еще об одном кейсе народного хейта.
Теперь у нас во всем виноваты женщины. Одна увела, другая не уследила, третьи подобных персонажей на обложку поставили. Но в целом, конечно, удивительно, как в стране, где каждый второй брак заканчивается разводом, всегда находится такое количество безупречных во всех отношениях людей, обладающих свободным временем, чтобы все это комментировать. С другой стороны, из всех искусств в Казахстане важнейшим всегда был коташар.
Вообще, тема секса в Казахстане практически табуирована. Тем удивительнее был тот факт, что на турнир PGL Astana 2025 пригласили звезду фильмов для взрослых Еву Эльфи. И раздался вой с того берега болота. Мол, как же так, чему она учит наших детей. Сам не видел, но предположу, что учит, как правильно застрять в стиральной машине. Однако основной хейт, как это ни странно, обрушился не на организаторов мероприятия, а... на солистов группы «Ирина Кайратовна», которые имели неосторожность засветиться с блондинкой на фото.
Примечательно, что музыкальная карьера некогда комедийной команды началась с трека «Да будет шоу», в котором есть великолепная в своей емкости строчка «Мы новые люди, как новые груди Байзаковой» (Айжан Байзакова в лучшие свои годы вообще была королевой хейта).
В этих кейсах можно копаться до скончания веков. Но в глубине души мы понимаем, что суть казахского хейта заключается в собственном бессилии против общего неблагоприятного информационного фона. То пандемия, то война по соседству, то Ермек Турсунов уезжает. Одна была радость – Дженнифер Лопес, но и та самым сволочным образом вогнала главный билетный агрегатор страны в летаргию.