Рассказываем, как благодаря Met Gala 2025 обратили внимание на вклад темнокожих дизайнеров и дендизма в формирование культурной идентичности
Пока в соцсетях спорят, кто был лучшим на ковровой дорожке Met Gala 2025, в самом музее происходит куда более важное событие. Институт костюма Метрополитен-музея открыл масштабную выставку Superfine: Tailoring Black Style – исследование черной идентичности через мужскую моду, дендизм и силу самовыражения. Она продлится с 10 мая по 26 октября.
Куратор выставки – Моника Л. Миллер, чья книга Slaves to Fashion: Black Dandyism and the Styling of Black Diasporic Identity (с англ. – «Рабы моды: черный дендизм и стиль черной диаспоральной идентичности») стала вдохновением для проекта. Вместе с Эндрю Болтоном она собрала более 100 экспонатов, охватывающих 250 лет: от ливрей порабощенных людей XVIII века до вещей из последних коллекций Off-White и Louis Vuitton.

Название Superfine взято из автобиографии Олауды Эквиано – в 1789 году он потратил восемь фунтов «for a suit of superfine clothes to dance with at his freedom» ( с англ. – на костюм из тончайшей ткани, чтобы танцевать в нем на праздновании своей свободы).
Выставка делится на 12 секций: «Собственность», «Присутствие», «Отличие», «Маскировка», «Свобода», «Чемпион», «Приличие», «Джук», «Наследие», «Красота», «Крутость» и «Космополитизм». Каждая – самостоятельная глава истории. В разделе «Приличие» – вещи, принадлежавшие аболиционисту Фредерику Дугласу, включая его трость, цилиндр и карманные часы – символ контроля над собственным временем. В «Маскировке» рассказывается, как беглые рабы переодевались, чтобы уйти от погони, а позже продавали одежду, чтобы выжить.