IMAGE Поезд пересекает виадук Ландвассер, Швейцария | Getty Images

Стартап Sun-Ways создал систему, позволяющую быстро устанавливать и демонтировать солнечные панели между рельсами

Идея возникла у Джозефа Скудери (Joseph Scuderi) в 2020 году во время ожидания поезда на станции Ренен (Renens) к западу от Лозанны. Он задумался об использовании пространства между железнодорожными рельсами для производства электричества. Через пять лет его стартап установил первые 100 метров солнечных панелей на железнодорожных путях в Бютте (Buttes). Бюджет пилотной фазы составляет 585 тыс. швейцарских франков.

У Джозефа Скудери и его команды есть три года, чтобы подтвердить свою теорию – железнодорожная линия может одновременно быть и транспортной артерией, и источником чистой энергии. Если это получится, то идея сможет изменить будущее солнечной энергетики во всем мире.

Солнечные панели могут устанавливаться вручную или механически с помощью машины, разработанной швейцарской компанией Scheuchzer, как раз специализирующейся на обслуживании железнодорожных путей. Такая машина способна установить или демонтировать почти тысячу квадратных метров солнечных панелей всего за несколько часов.