Рассказываем, зачем люксовому холдингу нужен бывший генеральный директор Renault
В июне стало известно: Лука де Мео, генеральный директор Renault, покидает автопром, чтобы возглавить Kering – модный холдинг с Gucci, Saint Laurent и Balenciaga в портфеле. На первый взгляд – культурный шок. На второй – расчет. Это первый случай, когда управляющий кресло в Kering получает не по наследству, а по резюме. Франсуа-Анри Пино, наследник и стратег, уступает кресло максимально неожиданному кандидату. Его выбор выглядит парадоксально, но лишь до тех пор, пока не вспомнишь: в моде, как и в автопроме, сегодня важна не только форма, но и ходовая часть. Особенно если бизнес буксует. Петр Кирьян из Oninvest выяснил, почему на смену галстукам с монограммой приходят воротнички инженерной школы.
Не столько стиль, сколько стратегия
Kering впервые в истории передает бразды правления приглашенному менеджеру. До сих пор компанию возглавлял Франсуа-Анри Пино – председатель совета директоров, генеральный директор и, по совместительству, сын основателя группы.
Но последние сезоны в Kering выдались не самыми удачными. Несмотря на внушительный люксовый портфель, почти половину выручки по-прежнему приносит Gucci. А он, как выяснилось, не всесилен. После пандемии компания сбавила обороты: число коллекций сократили, а фокус сместили на новые приобретения. Последняя крупная сделка – покупка 30% Valentino в 2023 году с правом полного выкупа, – обернулась ростом корпоративного долга: за год он подскочил с 8,5 до 10,5 млрд евро. Осенью 2024-го S&P понизило кредитный рейтинг Kering до BBB+ из-за слабых продаж в третьем квартале. А уже в мае 2025 года Reuters сообщило о риске очередного понижения.
Механик перезапусков
В таких ситуациях модные дома обычно зовут новых креативных директоров. Но Kering пошел другим путем – и позвал управленца, у которого есть опыт трансформации бизнеса.
С именем Луки де Мео связан неожиданный ренессанс испанского бренда Seat, который годами пылился в портфеле Volkswagen в статусе «чемодана без ручки»: бросить жалко, а оправдать затраты хочется. Все изменилось в 2015-м, когда де Мео занял кресло руководителя. При нем продажи этой марки выросли почти в полтора раза – с 390,5 до 574,1 тысяч автомобилей, а Cupra, прежде спортивная версия моделей Seat, превратилась в отдельный бренд. Яркий дизайн, драйвовая эстетика, электромобили – все это дало Cupra приоритет. А в 2023 году концерн и вовсе попрощался с Seat: публика выбрала новое имя.
