Итальянец во французском доме
За неделю до прихода Луки де Мео в Kering Bloomberg написал, что у нового CEO – «самая трудная работа в индустрии роскоши». Ему нужно сократить долг, оптимизировать раздутый управленческий аппарат и снова заставить Gucci работать на полную мощность. «Даже для автопроизводителя это было бы непросто, но там можно просто урезать расходы. В индустрии роскоши все иначе – здесь успех зависит от творческого видения дизайнеров и щедрых маркетинговых инвестиций для того, чтобы выделиться на переполненном рынке», – написали в агентстве.
Лука де Мео сменил на посту Франсуа-Анри Пино, который руководил модным гигантом последние 20 лет и чья семья контролирует Kering. Во время правления Пино были периоды и расцвета, и падения. Но в последние годы «это стало похоже на учебник о том, как не надо управлять компанией», сказал Bloomberg Флавио Середа, управляющий портфелем люксовых брендов в GAM UK Ltd. Новый стратегический план развития Kering де Мео должен представить весной, пишет Bloomberg. Аналитики HSBC считают, что он получил мандат от акционеров на все необходимые изменения, и семья Пино будет адаптироваться под решения нового руководителя. Документальный фильм Anatomy of a Comeback, рассказывающий о том, как де Мео преобразовал Renault, может дать представление о том, как изменится корпоративная культура Kering, пишут аналитики банка. Скорее всего, по их мнению, это будет напоминать то, что происходило в Tiffany: план – сохранить часть ключевых сотрудников, вернуть ушедших профессионалов, которых было жаль потерять, и привлечь лучших из индустрии люкса и смежных отраслей. Банк ожидает «значительных» кадровых перестановок в Kering в течение следующего года и привлечения специалистов извне. На это указывает и то, что в Kering из Renault пришел Томас Кунц, специалист по подбору персонала. Он станет руководителем по глобальному развитию талантов – эта новая должность в Kering.
UBS и Kepler Cheuvreux считают, что уже по итогам третьего квартала падение сопоставимых продаж в Kering замедлится. По мнению Kepler, снижение в годовом выражении составит 9% против 15% во втором. В начале октября аналитики финансовой компании подтвердили рекомендацию «покупать» для бумаг Kering и повысили целевую цену с €280 до €320 за акцию. Это примерно соответствует текущим котировкам. UBS ожидает снижения квартальной выручки Kering на 9% (с учетом валютной разницы) – она может составить €3,28 млрд. Большая часть падения придется на Gucci – минус 15%, хотя и здесь динамика последовательно улучшается. Bottega Veneta, по прогнозу UBS, станет единственным брендом Kering, чьи продажи вырастут – на 1% с учетом валютных колебаний. Банк повысил прогноз по росту прибыли на акцию Kering на 18% для 2025 года – до €5,93, а также улучшил его на следующие два года. Что же касается главного бренда Kering, то реальность такова, что Gucci нужно «стать немного похожим на Louis Vuitton», написали аналитики HSBC, – то есть стать брендом для всех и присутствовать во всех сегментах люкса.