IMAGE Instagram @luckeeyu

Крылышки с кедами в подарок, набор косметики в комплекте с бизнес-ланчем, коллаборация японского суши-бара и итальянской траттории. Сегодня все это – не шутка, а реальность ресторанного маркетинга

Гостю больше не хватает вкусной еды и приличного сервиса. Современный ресторан вынужден работать по другим правилам – удивлять, вовлекать, развлекать. Меню, интерьер, подача, креатив в соцсетях, коллаборации с модными брендами и история как открывали заведение – часть большого спектакля, который называют «ресторанным опытом».

Атмосфера и интерьер

В Алматы горы не так популярны, как поход в ресторан. Красиво посидеть, увидеть знакомых, выгулять «луки» – уже полноценный досуг. Светских мероприятий немного, и потому рестораны стали той «сценой», где хочется быть замеченным. Обязательно с красивым интерьером, который просится в Instagram, и фотогеничными блюдами. Вопросы цены и вкуса стали уже второстепенными. Логично, что владельцы заведений щедро вкладываются в атмосферу. В «центре» легко найти парижскую брассерию, скандинавскую кофейню и ресторан выполненный в стиле советского модернизма – с аккуратно встроенной ностальгией по временам, когда квартиры выдавали бесплатно.

Tatler Asia
IMAGE Instagram @fika.almaty
Tatler Asia
IMAGE Instagram @renee_almaty
Tatler Asia
IMAGE АККУ | Фото Tatler Kazakhstan

Здесь легко найти винтажное серебро с европейских барахолок, тончайший японский фарфор, сделанный вручную мастером из Киото, и прочие редкости. Все ради того, чтобы завтрак из вареного яйца, мортаделлы и голландского сыра выглядел как гастрономическая мечта. Приготовить это можно и дома, но без «эстетики» уже совсем не то.

Tatler Asia
IMAGE Instagram @renee_almaty
Tatler Asia
IMAGE Instagram @aroma_kz

Мы даже готовы наблюдать за тем, как рестораны строят. Instagram полон ASMR-тизеров: установка мраморных стоек, мечтательный дизайнер бродит по стройке, аккуратная расстановка посуды по полкам. Все это создает такое ощущение комфорта и уюта, которое ты не найдешь и в родном доме.

Креативный контент

Теперь про главную задачу каждого бренд-менеджера – контент. Бюджета на него не жалеют, ведь его цель – показать лайфстайл к которому хочется стремиться. Картинка стала валютой красивой жизни, способом продать атмосферу. Pinterest работает как завод по выдаче референсов для рилсов, которые теперь похожи на кампейны модных брендов, фильмы Уэса Андерсона и Тарантино. В кадре можно обойтись без еды, ведь настроение и «то самое ощущение» куда важнее.

«Звездные» шефы

Признайтесь, вы ведь тоже немного влюблены в Карми из «Медведя»? В наши дни шеф-повара, вроде Энтони Бурдена и Рене Редзепи, – настоящие рок-звезды, успешные и харизматичные, именно они вдохновляют молодое поколение. Если в ресторане нет своего звездного шефа – его сделают. Снимут стильное видео, где он рассказывает о новом меню, или снимут глянцевую съемку, словно на обложку. Мы можем не знать как он готовит, но готовы охотно верить в его идеи, ведь один из них и правда может стать будущим Аленом Дюкассом.

Tatler Asia
IMAGE Иван Кудрявцев | Instagram @ivan_kudriavtcev
Tatler Asia
IMAGE Руслан Закиров | Instagram @auyl.almaty

Коллаборации

Партнерства – это святое. Сегодня это может быть ювелирный бренд, косметическая марка, модный дом, инфлюенсер или даже Almaty Marathon. Для интеграций используют целый ряд инструментов: кафе внутри бутиков, коллаборации с шефами, лимитированные десерты с логотипом бренда. Отдельно стоит упомянуть поп-апы в духе Hermès и Miu Miu – с аккуратными киосками, брендированными шезлонгами, стаканчиками, упаковкой и всем, что может попасть в объектив телефона.

Tatler Asia
IMAGE SANSI x Cafeteria | Instagram @cafeteria_kz
Tatler Asia
Tatler Asia
IMAGE Афиша x Lancôme | Instagram @afisha.restaurant
Tatler Asia

Спешл-меню

Спешл-меню – это временные предложения, которые подогревает интерес пресыщенных гостей. Часто это сезонные блюда прямиком из огорода, рыбы свежего улова или привезенные из Франции трюфеля, которых завтра уже не будет. Нужно съесть это здесь и сейчас, пока действует акция. Иногда спешл делается под влиянием мировых трендов, вроде недавнего ажиотажа с Labubu. Десерт в виде этой игрушки испекли все, включая супермаркет «Столичный».

Tatler Asia
IMAGE Instagram @amelie.almaty
Tatler Asia
IMAGE Instagram @luckeeyu

Легче всего объявить виновником всего капитализм и провозгласить нас жертвами. Но, по факту, только спрос и рождает предложение. Гостям нужен контент, правильный «вайб» и поощрения – бонусы за заказ, скидки за отметку в соцсетях, диджей за завтраком, косметика в подарок к бизнес-ланчу. Индустрия вынуждена размыть границу между рестораном и развлекательным аттракционом. Медиа, сериалы про себя, газеты и гайды – все это делается только чтобы удержать наше внимание в эпоху повсеместной низкой концентрации внимания. Поэтому продавать стиль жизни кажется куда более перспективным делом, чем продавать еду.

Темы