IMAGE Kit Sebastian | Mars Washington

Первое центральноазиатское интервью с англо-турецкой группой Kit Sebastian

Не так давно мы выкладывали модную съемку о базарах Центральной Азии. На посте в Instagram играла кавер-версия турецкой песни Şinanay в исполнении группы Kit Sebastian. Это англо-турецкий творческий дуэт, базирующийся в Лондоне. Основали группу два человека – К (да, его зовут просто К) и Мерве Эрдем в 2018 году. В их творчестве объединились анатолийский рок, элементы тропикалии и мягкая поп-психоделика. Звучание музыкантов очевидно вдохновлено турецкими и ближневосточными мотивами, но, естественно, не обошлось и без влияния западной культуры. К нашему удивлению, К и Мерве активно слушают и музыку из Казахстана. В частности, ребята выделили «Дос-Мукасан», Розу Рымбаеву и ансамбль «Арай». Хоть дуэт и малоизвестный, музыку они делают прекрасную. Мы встретились с Kit Sebastian, чтобы обсудить актуальность социальных сетей, состояние музыкальной индустрии в Турции и продвижение на мировой арене.

Кто Kit, а кто Sebastian?

Самый банальный вопрос любой группе – про название. Но как его не задать? На это К вспоминает строчку из песни Have a Cigar группы Pink Floyd: Oh, by the way, which one's pink? («Кто из вас Pink?»). Видимо, так в Pink Floyd хотели показать невежественность и циничность музыкальных журналистов. Ведь Pink нельзя отделить от Floyd. Собственно, поэтому и название Kit Sebastian – не значит ничего. Виктор Цой в одном из интервью говорил, что название для группы нужно выбирать максимально абстрактное и размытое. Если молодая группа, которая не знает, чем хочется заниматься, назовет себя «Хулиганы», но делать будет вполне благопристойную музыку, то получится легкий диссонанс. Поэтому, в каком-то смысле, Kit Sebastian живут по заветам «Кино».

Tatler Asia
IMAGE Фотограф: Mars Washington

«Честно говоря, мы не принимали никаких серьезных решений в плане развития. Просто знали, что нам нравится, а что нет», – говорит К. Видимо, строгая приверженность личному вкусу стала ключевой для дуэта. Познакомились они в Лондоне и после всего одной встречи поняли – судьба. Ребята решили, что здесь нужно быть смелыми или отчаянными. Они потратили все свои сбережения на запись, мастеринг и визуальную часть. Затем отправили готовый материал в разные лейблы и надеялись на лучшее. «Я бы не советовал кому-нибудь поступать так же, но этот наивный подход сработал для нас», – добавляет К.

Tatler Asia
IMAGE Фотограф: Dan Medhurst
Tatler Asia

Роза Рымбаева, Далида, ностальгия и аутентичность

В звучании Kit Sebastian чувствуется редкая сегодня аутентичность. Здесь заметно влияние Ближнего Востока и Средиземноморья, но это абсолютно не мешает им создавать что-то совершенно новое. «В конце концов остаемся только мы и наша музыка: она исходит из нашего сердца, сделана нашими руками и голосами. В музыке мы не теряем, а окончательно обретаем себя», – признается Мерве. После этих слов сразу становится ясно, откуда возникает это ощущение аутентики при прослушивании.  

Tatler Asia
IMAGE Фотограф: Jawan Faid

К считает, что в мировой музыке есть своего рода нарратив. The Beatles, The Rolling Stones, Дэвид Боуи, Sex Pistols – это принятая норма в Америке и Великобритании. Но в странах Европы, на Ближнем Востоке и на территории постсоветских государств есть иной взгляд. Люди здесь выросли на такой же музыке и создают нечто похожее, но через призму собственной уникальной оптики. «Например, у Розы Рымбаевой характерное казахстанское звучание. Тем не менее ее музыка сильно мне напоминает работы французской певицы Далиды. Именно в этом мы и заинтересованы как музыканты», – считает К. Сейчас современные артисты как будто теряют искренность и мягкость в своих работах, поэтому спустя годы их музыка может показаться слишком резкой и неживой. Поэтому К и Мерве остаются верны себе и пишут так, чтобы их звучание вызывало эмоции и приносило удовольствие. Как и многие другие музыканты, они хотят, чтобы их музыка оставалась вневременной.

Tatler Asia
IMAGE Фотограф: Dan Medhurst

Мы не понимаем TikTok

Социальные сети стали мощным двигателем в продвижении личного бренда: там и появляются новые музыканты, актеры, комики и другие любимчики публики. Из последних громких релизов можно назвать альбом Эддисон Рэй – тиктокерши, которой за короткое время удалось стать полноценной звездой. Для Kit Sebastian социальные сети стали непростой задачей, навязанной лейблом. Им тяжело быть активными в сети и показывать себя, а ведь именно это гарантия просмотров и новых слушателей. В TikTok они просто дублируют информацию из Instagram, что вряд ли можно называть хорошей стратегией: «Не сочтите это за снобизм. Мы просто действительно не понимаем, как TikTok работает и что там происходит. Открываем приложение и просто впадаем в ступор».

Tatler Asia
IMAGE Фотограф: Dan Medhurst

К и Мерве по натуре перфекционисты, они не могут спонтанно снять видео и выложить в сеть. Приходится заставлять себя делать контент и продумывать каждую деталь. Например, все клипы и короткие ролики Мерве режиссирует самостоятельно. Они считают, что визуальная часть неотъемлема от музыки, К даже шутит, что их музыку иногда называют кинематографичной: «Если бы за это еще платили». Впрочем, YouTube стабильно платит за просмотры.

В какой-то мере им нравится, что современным музыкантам приходится крутиться как белкам в колесе: они и соцсети ведут, и песни пишут, и клипы режиссируют. Это позволяет подходить к работе с новой интересной стороны. Например, так Kit Sebastian придумали рубрику, в которой делятся треками, повлиявшими на их работы. Получилось что-то наподобие Spotify, когда алгоритм подбирает рекомендации на основе прослушанного.

Tatler Asia
IMAGE Фотограф: Jawan Faid

Для кого твоя музыка?

Если бы Мерве и К вернулись в самое начало, то проделали бы точно такой же путь. В первую очередь они пишут музыку для себя. К часто задается вопросом: «Если бы свою музыку написал не я, стал бы я все равно ее слушать?». Если ответ нет, то, наверное, стоит задуматься о том, что ты делаешь. Мерве же советует быть открытой кринжу и принимать критику конструктивно: «Я понимаю, как это сложно. Ты трудишься и вкладываешь душу в работу, но никогда не знаешь, что из этого выйдет. Найдет ли это отклик у людей? Наверное, это банально, но я советую не сдаваться и продолжать работать несмотря ни на что. В индустрии так много вещей, неподвластных никому, поэтому стоит сконцентрироваться на том, что ты можешь контролировать». К добавляет: «Я не сильно расстроюсь, если хороший трек никто не послушает, но буду разочарован, если выпущу плохой трек. Иногда начинаю переживать, когда у нас что-то не получается, но всегда вспоминаю, насколько далеко мы продвинулись в индустрии. Особенно в Англии, где зарубежная музыка не особо приветствуется публикой. Если сейчас все остановится и мы прекратим нашу деятельность, я буду доволен путем, который мы проделали. Для нас это большое достижение».

Tatler Asia
IMAGE Фотограф: Jawan Faid

Темы