Звездный фотограф Герман Ларкин готовит к выпуску свою первую книгу Plus One. Это, бесспорно, нечто большее, чем просто летопись светской жизни за последние 10–15 лет. Tatler поговорил с Ларкиным о его новой книге, старых деньгах, свадьбе Джеффа Безоса, AI и казахском стиле
Под завесой звездных свадеб, показов и вечеринок Герман Ларкин фиксирует то, что в социологии зовется фигурацией, то есть уникальные социальные процессы и такие же исключительные цепочки взаимосвязей. Он хроникер моды и этикета, отобразивший неповторимый облик эпохи в ее сугубо праздничные моменты, когда показное и скрытое сходятся вместе. В этих фотографиях иерархия становится калейдоскопом, а статичный привычный гламур оборачивается неподдельным сиянием. Закрытый мир приоткрывает завесу, и в этих окнах возможностей как будто высвечивается история самого Ларкина – семипалатинского юноши, который каким-то усердным чудом попал в самый что ни на есть высший свет, почти по сценарию «из Москвы в Нагасаки, из Нью-Йорка на Марс».
Его погруженность в мировой бомонд действительно поражает – в былые времена он, очевидно, снимал бы черно-белый бал Трумена Капоте или Бьянку Джаггер, въезжающую в Studio 54 на белом коне (Мик Джаггер, кстати, позже попадал в его объектив). В его работах отражается давняя традиция великосветского карнавала, который был, есть и будет, и лучшим саундтреком к этой книге стала бы вечная песенка All Tomorrow’s Parties. Фотографический взгляд Ларкина – восхищенный и насмешливый одновременно, но, как выяснилось, речь его не менее остра, чем камера – не зря он однофамилец одного из тончайших английских поэтов прошлого века.


В переписке ты однажды упомянул, что съемка со свадьбы Бруклина Бекхэма выводит свадебную фотографию на совсем иной уровень. В чем это заключается?
Я никогда не планировал снимать свадьбы и не любил свадебную фотографию – абсолютно отторгаю все эти обряды и традиции и ничего не хочу о них знать. Однако в какой-то момент мостик от светских вечеринок вокруг моды и музыки привел меня к событиям частного порядка. Оказалось, что свадьбы бывают столь же разными, как и сами люди, ну и я принял свою судьбу. Моя задача – увидеть в них больше красоты и смысла, избавив мир от клише свадебной фотографии с ее цветами, пирогами и гостями, где везде более или менее одно и то же. Главная удача – поймать момент трансформации человека, вытащить из невесты ее будущую сущность, новый статус, новую фамилию: когда девушка входит как Никола Пельтц, а выходит как молодая Бекхэм. Притом что сама невеста порой мало кого интересует до свадьбы и весьма часто не интересует после. Например, Китти Спенсер была никому толком не известна до церемонии, и вскоре после интерес к ней пропал – потому что она housewife, сидит дома в Монако с детьми. Но был момент свадьбы, когда она по-настоящему блистала, а я смог увидеть этот блеск.
Свадебная фотография выполняет важную психологическую функцию – она позволяет паре почувствовать себя единым целым, а это очень сильно зависит от фотографа, который может настроить людей на правильный лад. Изначальные ситуации всегда разные. Например, София Ричи, дочка Лайонела, тоже до свадьбы никому особо не была нужна. Я с ней случайно встретился в Париже в Hôtel Costes в январе 2023 года, а свадьба была намечена на апрель. Она меня увидела, подошла, я спрашиваю: «София, what’s about your wedding?» И она мне: «Наш planner тебе напишет». И когда planner написал моему менеджеру, тот мне сказал: «Да кто она такая, зачем тебе это надо? Бюджета там особого нет, к тому же у них уже есть команда фотографов, которых нанял непосредственно ее папа». Но я хотел сделать это.
В первый день я был гостем, а собственно в главный день взял и поснимал. И она выбрала только мои фотографии. В итоге эта свадьба прогремела так, что, когда я десять дней спустя приехал в Нью-Йорк на Met Gala, ко мне просто все подходили с поздравлениями: ах, съемка Софии, такая красота, she’s so iconic. А тогда уже был вовсю тренд на old money, и она пришлась очень кстати со своей классической красотой. На празднике Лайонел Ричи пел песню Hello, была также ее сестра Николь Ричи, что замужем за Джоэлом Мэдденом, вокалистом группы Good Charlotte, другой вокалист которой, Бенджи Мэдден, в свою очередь, женат на Кэмерон Диас. То есть это такая арт-семья, и на свадьбе все было очень красиво, но мне не казалось, что это прямо нужно всему миру. Оказалось, нужно до сих пор! Часто я сам не понимаю, что вижу. Все теперь хотят фото на стуле, как у нее, платье, сеттинг, все-все-все. И я знаю, как сделать это лучше всех.