IMAGE Instagram @celine

В уверенном дебюте Майкл Райдер объединил интеллектуальность Файло и дерзость Слимана

Дебют Майкла Райдера для Celine уже многие хвалят. До этого он работал креативным директором Polo Ralph Lauren, а еще раньше девять лет был правой рукой самой Фиби Файло. Переход из американского преппи в парижский люкс мог бы сбить с толку кого угодно, но Райдер, кажется, выбрал правильный маршрут: через прошлое – в будущее.

Эпохи Фиби Файло и Эди Слимана были яркими и по-своему определяющими: Файло превратила Celine в символ интеллектуального буржуазного минимализма, Слиман – в рок-н-ролльный манифест с юношеской драмой. Райдер не претендует на замену. Он просто работает с атмосферой, которая все еще витает вокруг бренда: немного асимметрии, монохром, сдержанная отстраненность – и этого вполне достаточно, чтобы поклонники Old Celine Файло остались довольны. При этом он аккуратно добавляет ироничный блеск из наследия Эди: пайетки, узкие джинсы, рок-н-ролл и знакомый образ хрупкого юноши с уставшим взглядом. В этом, пожалуй, и кроется его главная сила – угодить всем и тем не менее создать New Celine.

Tatler Asia
IMAGE Celine PO S26 001 | Spotlight
Tatler Asia
Tatler Asia
Tatler Asia

Первое, что цепляется за взгляд, – шелковый шарф. Тот самый, что пришел в качестве приглашения на показ коллекции весна-2026. Небрежно повязанный на шее шарф, тот самый символ завершенного парижского лука, встречается в половине образов. Сегодня платок буквально повсюду: на бедрах у Dries Van Noten, на тонких шеях моделей у Джонатана Андерсона для Dior. Райдер объясняет просто: «Это вещь, которую передают детям или друзьям. В Celine шарфы всегда были важны».

В его коллекции преобладает преппи 1970-х. В некоторых образах кончик галстука отрезан словно в последний момент перед выходом. В этом сезоне он – обязательный элемент гардероба. Носить его нужно небрежно, будто вы студент, проспавший экзамен, или японский офис-менеджер, опоздавший на последний поезд в Осаку. Футболки здесь с большим логотипом Celine – почти как мерч рок-группы. Кожаные куртки в духе 1980-х, как если бы вы только что вышли в ней с концерта Боуи. Пальто Райдер небрежно повязал на бедра – в расслабленном образе с серым свитером crewneck и белыми тапочками на шнурках. В целом, кажется, именно так и выглядит каноничная парижанка поколения Z.

Tatler Asia
IMAGE Celine PO S26 001 | Spotlight
Tatler Asia
Tatler Asia
Tatler Asia
Tatler Asia
Tatler Asia

С аксессуарами Райдер не мелочился – блеска хватило бы на три модных показа и одну хорошую цыганскую свадьбу. Кольца на каждом пальце, цепи с шармами свисают с талии, очки закрывают пол-лица и половину эмоций. Кольцо с логотипом Celine захочет себе любая модница или инфлюенсерша с 30 тысячами подписчиков и хайлайтом Paris в профиле.

Есть и минусы. Логомания снова на подиуме. Платье из мелких бирок Celine станет хитом красных дорожек, отчего редакторам моды, кажется, немного больно. Высокие кеды с гигантским логотипом – настоящая attention whore (с англ. – «охотница за вниманием») показа, громкие и навязчивые. А культовой сумке Phantom Райдер зачем-то добавил глупую молнию-улыбку и увеличил ее до размера дорожной. Последнее мы ему прощаем.

Tatler Asia
IMAGE Celine PO S26 001 | Spotlight
Tatler Asia
Tatler Asia
Tatler Asia
Tatler Asia
Tatler Asia