Сағи Тоқтамов – о полетах, юморе, отношениях с начальством и о том, как не выгореть на работе
Провести стендап на борту самолета – необычная идея, которая пришла в голову бортпроводнику с колоссальным стажем и двадцатью тысячами часов налета Сағи Тоқтамову. Его главное увлечение – дарить людям улыбку. На работе он шутит с коллегами и пассажирами, снимает короткие ролики и делится секретами внутренней кухни в соцсетях. Совместив любимое хобби с непростым трудом, Сағи нашел формулу, благодаря которой и пассажирам спокойнее, и самому есть ради чего возвращаться на борт.
Карьера в авиации
«Живу на два города: семья в Алматы, работа в Астане. А сам я родом из Алматинской области, города Жаркента. До 19 лет об авиации не имел представления. По образованию я вообще учитель английского», – говорит Сағи. Путь в авиации начался неожиданно – помогал знакомой с резюме, а она при подаче отправила и его CV. «Нас пригласили, и мы оба прошли. Мне так понравилось, так затянуло, что я задержался и состоялся как бортпроводник», – делится Сағи. Сегодня за плечами у него 16 лет опыта, восемь из которых он провел в QAZAQ AIR. «В Air Astana я тоже работал, но там бы в качестве комика не раскрылся – формат немного иной. В отличие от QAZAQ AIR там слишком много факторов, которые мешают живому общению с публикой».


Борьба с выгоранием
Были моменты, когда Сағи Тоқтамов всерьез задумывался об уходе из авиации. Стресс брал верх, и ему хотелось полностью посвятить себя хобби – писать шутки и выступать. В итоге хобби и стало спасением от выгорания. «Давно придумал для себя лайфхак: когда читаю книгу на работе, всегда останавливаюсь на самом интересном месте. Не дочитываю дома, чтобы было желание вернуться на работу и продолжить. Теперь мой якорь – люди, а не книги. С нетерпением жду встречи с пассажирами – это мое спасение. Раньше хотелось поскорее закончить сервис и уйти пить чай, а теперь наоборот – тянет в салон, разговаривать».
Сағи признается, что историй, «чтобы челюсть отвисла», немного – и это хорошо. «Мне везет с пассажирами. Медицинских кейсов было мало. Но я лично знаю тех, кто за первый месяц работы бортпроводником прошел невероятно стрессовый путь – от откачивания пассажиров до аварийной посадки. Профессия непредсказуемая».